Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

26.09.2019

Вместе мы сильнее

Вместе мы сильнее

Третий год ГУО «Кобринский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» посещают специалисты образовательного центра «Аутизм» из Швеции и проводят обучающий семинар для педагогов, в ходе которого делятся опытом работы с особенными детьми.

11 лет назад администрация города Кобрина заключила договор о сотрудничестве со шведским городом Сунне, и это положило начало ряду общих добрых дел. Совместную работу Кобринского ЦКРОиР и образовательного центра для педагогов, работающих с детьми с аутизмом, инициировал бывший мер города Сунне Карл Йохан Адольфсон. Он посвятил себя волонтерству. Карл Йохан вспоминает, как 12 лет назад, посетив Кобрин, остался доволен работой нашего Центра, а вскоре с целью обмена опытом кобринские педагоги посетили город Сунне по его приглашению.

Благодаря стараниям Карла Йохана в Кобринском ЦКРОиР оборудована сенсорная комната, кабинет ранней комплексной помощи, кабинет педагога-психолога. Благодаря семинарам с зарубежными коллегами наши педагоги получают новые знания.

–Методика структурированного обучения общепринята в мире и в Республике Беларусь, как эффективная методика обучения детей с аутизмом. Но, к сожалению, у нас нет преподавателей-практиков, которые смогут поделиться своим опытом. Мы очень благодарны нашим коллегам из Швеции. По их совету мы оборудовали классы по зонам: работа, отдых, создали для детей визуальное расписание дня, по которому им легче ориентироваться.

В этот раз на семинар с  педагогами приехали  директор образовательного  центра из г. Сунне Ян  Израильсон, педагоги Лена  Нильсон и Кристина Даль. Ян  воспитывает особенную дочь. Он рассказал, как трудно было методом проб и ошибок искать способы обучения ребенка, социализировать его в обществе. Как заметил шведский педагог, в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, очень хорошо зарекомендовал себя опыт структурированного обучения, который переняли кобринчане, и объяснил, как с помощью разных предметов вызывать у ребенка ассоциации с действием, какие техники и приемы коррекционно-развивающей помощи применимы к таким детям, какие игры им интересны. Педагоги также получили рекомендации по организации образовательной среды.

– Максимально положительного эффекта в работе с особенными детьми можно добиться лишь в тесном сотрудничестве педагогов и родителей, – говорит Ян Израильсон. – Только вместе у нас получится помочь им комфортно чувствовать себя в обществе.