Конспект занятия в 1 классе ЦКРОиР
Онищук Марина Владимировна,
воспитатель ГУО «Кобринский ЦКРОиР»
Тема: Заочная экскурсия в продуктовый магазин
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире;
- продолжить формирование умений правильно действовать в жизненно важных ситуациях, осознавать результат своей деятельности;
- продолжить формировать умение выполнять социальные роли и соблюдать связанные с ними нормы поведения;
- продолжить формировать знания и представления учащихся о работе магазина;
- расширять представление учащихся о профессии продавца;
- продолжить формировать умение ориентироваться в магазине, находить нужный отдел, место кассового аппарата;
- продолжить формирование представлений о назначении чека;
- продолжить знакомство с ценниками;
- продолжать развивать кругозор, мышление, внимание, речь, наблюдательность;
- продолжить воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
Оборудование: компьютер (ноутбук), м/медийная установка, презентация «Продуктовый магазин (отделы)», кукла, списки покупок (картинки), инвентарные корзины, ценники, продукты (муляжи), кассовый аппарат.
Предварительная работа: беседы с детьми о продуктах питания; о профессии продавца; о поведении в общественных местах; рассматривание иллюстраций «В магазине», «Профессии людей».
Ход экскурсии:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня (кукла здоровается с каждым ребёнком за руку, называя его по имени).
- Она пришла к нам не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что же она нам принесла… (педагог достает из сумочки куклы список продуктов и стихотворение). Здесь какой-то список и стихотворение (педагог зачитывает):
Пришла Таня в магазин,
Покупать продукты
Развела руками Таня
Где ж купить продукты
И колбаска, и конфеты,
И чего тут только нет.
Долго девочка ходила
Не могла найти отдел
Посмотрела, повернулась
И ушла ни с чем.
- Ребята, я, кажется, поняла: наша Таня ничего не купила в магазине, потому что не знает отделы… Давайте поможем ей разобраться, что в каком отделе продается! (Просмотр презентации (кроме последнего слайда))
- А теперь давайте посмотрим с вами мультфильм про девочку, которая делает покупки в магазине (просмотр последнего слайда (теремок ТВ, магазин).
- Ну что, ребята, вам понравился мультфильм? А давайте-ка мы с вами немного разомнёмся, а то совсем засиделись.
Физкультминутка «В магазине»:
Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)
В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)
В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)
3. Практическая часть
- Ребята, а хотите сходить в продуктовый магазин? Нам нужно помочь Тане купить продукты по её списку! (Идем в импровизированный магазин, педагог раздаёт детям списки (с картинками) и деньги)
- Вот мы и пришли! Но прежде чем зайти давайте повторим правила поведения в магазине.
Правила поведения в магазине:
- Прежде, чем зайти в магазин, нужно пропустить тех, кто выходит;
2. Если кто-то заходит за вами, нужно придержать дверь;
- Хорошей манерой будет с вашей стороны, если вы поприветствуете продавца;
4. Нужно обязательно взять корзину;
- Можно трогать только те продукты, которые хочешь купить;
- Нельзя толкаться;
- Если продавец разговаривает с другим покупателем, или считает деньги, не мешайте ему, дайте закончить;
(Заходим в магазин, берём корзины, рассматриваем витрины)
- Ребята, вы видите, здесь есть все те отделы, которые мы с вами изучили. Ребята, а для чего мы пришли в магазин? (Купить продукты) Значит мы …(покупатели). А выкладывает эти продукты на полки – продавец.
- Ребята, видите, под каждым продуктом есть ценник, на нём написана цена, сколько стоит продукт. А теперь давайте выбирать продукты, которые нам нужны по списку.
(Дети с помощью педагога собирают продукты по спискам в свои корзины).
- Дети, мы взяли всё, что было у нас в списке и теперь идём к кассе.
(Дети направляются к кассе вслед за воспитателем).
- На кассе работает кассир.
- Ребята, теперь мы выкладываем покупки из корзины на транспортную ленту. Кассир считывает цену товара и называет нам сумму – сколько денег мы должны заплатить. Покупатель подает деньги за покупку кассиру, который их пересчитывает. После этого кассир печатает чек и выдает покупателю сдачу – лишние деньги. Затем покупатель благодарит продавца и прощается. (Спасибо. До свидания!)
Дети совершают покупки (педагог помогает при затруднении).
(Дети и воспитатель выходят из магазина)
- Ребята, давайте отдадим Тане её продукты и сдачу. Таня благодарит нас, она принесла вам сладкий приз за то, что вы ей помогли и прощается с нами (прощается жестом «пока»).
4.Подведение итогов заочной экскурсии
- Вот и закончилась на сегодня наша экскурсия в магазин. Вам понравилась экскурсия?
- Сегодня все были очень внимательными, вежливыми, не отвлекались, не шумели в магазине, молодцы ребята!
разгарнуць » / « згарнуць