Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

15.04.2024

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция

Часто родители сталкиваются с непонятными проблемами в поведении ребенка, которые могут быть первичными сигналами сенсорных нарушений. 

Симптомы нарушения сенсорной интеграции:

  •  трудности в обучении новым навыкам: бытовым, двигательным, речевым, учебным;
  •  излишняя двигательная активность или наоборот – гипоактивность;
  •  низкий мышечный тонус;
  •  трудности адаптации к новым помещениям, людям;
  •  нарушение речи;
  •  неуклюжесть, неловкость, повышенная осторожность (ребенок лучше постоит с мамой, нежели полезет на горку, качели, не любит велосипед, сторонится подвижных детей), либо наоборот – отсутствие чувства опасности (лезет на высоту не задумываясь, постоянно прыгает, кружится, рискует);
  •  сверхчувствительность к звукам и свету;
  •  избегание прикосновений, новой одежды, еды;
  •  ходьба «на цыпочках», моторная неловкость, проблемы в имитации движений;
  •  психосоматические расстройства;
  •  стойкие виды нарушения сна;
  •  отказ от социальных контактов (ребенок не играет со сверстниками, избегает взаимодействия).

Нарушение сенсорной интеграции у детей затрудняет процесс обучения, тормозит формирование навыков самообслуживания, человеку тяжело справиться даже с небольшими перегрузками и стрессами. Дети с нарушением сенсорной интеграции часто сталкиваются с моторной неловкостью.

Сенсорная интеграция является основой для более сложной интеграции, которая в дальнейшем способствует успешному формированию социализационных навыков и более продуктивному накоплению жизненного опыта.

Это эффективная методика помощи при таких нарушениях, как:

  •  синдром дефицита внимания;
  •  гиперактивность;
  •  нарушения поведения;
  •  аутистические нарушения;
  •  тяжелые нарушения речи;
  •  нарушения психического развития (трудности в обучении).

Сенсорная интеграция направлена на взаимодействие всех органов чувств, предполагающее упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Одной из отличительных особенностей метода сенсорной интеграции является его динамическая основа: зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения и представления возникают у ребенка в процессе движения. Для того чтобы ребенок мог выполнять действия, он должен чувствовать свое тело, контролировать свои движения, и использовать их для достижения конкретной цели.

Сенсорная интеграция хорошо зарекомендовала себя профилактическое средство  функциональных нарушений, находит широкое применение при  преодолении неврологических состояний у детей разных возрастов.

Вместе с тем, подобную коррекцию необходимо согласовывать с врачами  при  тяжёлых формах инвалидности, судорожном синдроме.  

Занятия сенсорной интеграцией способствуют формированию социальных навыков и накоплению жизненного опыта. Они хорошо зарекомендовали себя как коррекционое и профилактическое средство функциональных нарушений и находят широкое применение при преодолении неврологических состояний у детей. Сенсорная интеграция помогает детям с особенностями развития легче адаптироваться к среде и стать более успешными.

Работа в нашем центре строится поэтапно: специалист проводит диагностику нарушений сенсорной интеграции ребенка, составляет сенсорный профиль, далее корректируются процессы сенсорной обработки - формируются новый сенсорный опыт у ребенка.

Занятия проводятся в сенсорно-динамическом зале, в котором находится пространство «Дома совы». Которое организованно таким образом, что ребенок должен постоянно выстраивать новые схемы и алгоритмы движений. Благодаря чему эффективно осваиваются двигательные навыки. Сенсорно-динамические занятия способствуют развитию не только физической силы, но и ловкости, баланса, координации. Кроме того, различные модули «Дома совы» создают разнообразные задачи для мозга, которые дети в игровой форме решает за счет своей двигательной активности. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария. В итоге ребенок учится быстро принимать решения, даже в тех ситуациях, которые для него не знакомы, что улучшает его способность к обучению в целом.