На чём рисовать? Чем рисовать?
Где рисовать? Как рисовать?
(рекомендации для родителей по созданию в семье условий для занятий изобразительной деятельностью)
Занятия изобразительной деятельностью являются важным средством коррекции нарушений развития детей. Взрослые строят взаимодействие с ребёнком с учётом ведущих мотивов и потребностей детского возраста.
Бумага и рисовальные принадлежности должны находиться на уровне глаз ребёнка или ниже (в зависимости от двигательных возможностей детей: в положении на четвереньках, сидя, стоя). Для творчества Вам подойдёт: бумага для принтера, обрезки обоев, обёрточная бумага, черновики или старые документы, распечатки, газеты, ненужные картонные коробки и ящики, куски дерева, фанеры, ткань, стекло, керамика, деревянные доски, некрашеные деревянные ложки и т. д.
В зависимости от двигательных возможностей ребёнка можно приобрести разные кисти (тонкие, средние и толстые беличьи, колонковые, широкие плоские малярные кисти из щетины). Рисовать можно: кисточкой, ватной палочкой, зубной щёткой, расчёской, поролоном, губкой, кусочками свёрнутой ткани, мятой бумагой, крышками от баночек и бутылок, нитками и тесьмой и т. д.
Детям с гиперактивностью или с тяжёлыми двигательными нарушениями можно предложить рисование с помощью трафаретов.
Первые занятия с ребёнком можно начинать с пищевыми продуктами: манная каша, картофельное пюре, сметана, творог, фруктовое пюре, йогурт и т. д. Продукты можно охладить или подогреть, смешать тёплое и холодное. Такие упражнения разнообразят тактильные ощущения ребёнка. В продукты можно добавить пищевые красители.
Использование овощей или фруктов исключено при наличии
у ребёнка аллергии на них!
Взрослые показывают ребёнку, какой след оставляют на листе (подносе, столе) эти необычные краски. Вместе можно размазать пальцем несколько капель свекольного сока, раздавить на листе яркую ягодку или провести линию морковкой; размазывать «краски» пальцами, хлопать ладонью по цветным кляксам, меняя их форму; смешивать необычные краски; проводить линию пальчиком; нарисовать из лужицы ручеёк; соединить две разноцветные кляксы; изобразить следы маленького зайчика или мышки; изобразить большой след слона или медведя целой ладонью или кулаком и т. д. В дальнейшем можно использовать пальчиковые краски, приобретённые в магазине.
Для рисования можно использовать:
цветные карандаши
фломастеры
гуашь
акварель
пену для бритья (для чувствительной кожи). Рисовать пеной на гладкой поверхности как красками.
крахмальный клейстер(заварить и добавить нужную краску). Для получения массажного эффекта можно добавить крупно молотую фасоль, дроблёный горох или гречку.
макаронные изделия (макароны отварить, чтобы они стали мягкими и клейкими, добавить пищевые красители). Ребёнок трогает липкую массу руками и ногами и получает от этого определённые ощущения. Из макарон можно выкладывать различные узоры, делать картины. Когда такая картина высохнет, ребёнок сможет обводить её пальцами. Сверху макароны можно покрасить краской. Красят краской и сухие макаронные изделия фигурной формы, нанизывают на шнурок и получают макаронные бусы.
мука и манка (рассыпать на подносе).Ребёнок рисует пальцем любые предметы. Нарисованные картины легко стереть.
зубная паста (нанести накафель, зеркала и стены ванной). Можно рисовать пальцем по запотевшему стеклу.
пластилин (нанести на картонную основу простой рисунок, а затем кусочки пластилина размазать пальцами по рисунку).
Особые условия должны быть созданы в семье, воспитывающей ребёнка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Занятия по изобразительной деятельности можно проводить в любом положении: лёжа на животе, сидя в стуле или в коляске, стоя в вертикализаторе или в стендере. Телу ребёнка с двигательными нарушениями необходимо придавать такие положения в пространстве, в которых формируются физиологически правильные стереотипы поз и движений. Для этого используют различные вспомогательные приспособления и технические средства.
Детям с грубым нарушением мелкой моторики необходимы насадки на ручки, карандаши, кисточки и т. д. С этой целью можно использовать поролоновые трубочки, внутрь которых вставляется ручка или карандаш.
ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С РЕБЁНКОМ!
ПРОБУЙТЕ!
И У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ.
раскрыть » / « свернуть