Аналитический отчёт
по итогам организации летнего оздоровительного лагеря «Дружба»
с дневным пребыванием детей с ТМН
ГУО «Кобринский центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации» в период 01.06. – 21.06.2023 г.
«А всё-таки на свете придумано не зря:
Что открывают двери ребятам лагеря!»
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы родного края. Это время, когда дети с ТМН имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
В летний период наиболее актуальной для ГУО «Кобринский Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее - Центр) является задача организации содержательного и оздоровительного отдыха детей. Не каждый родитель сможет обеспечить ребёнку полноценный отдых, а провести отдых с пользой для своего физического и эмоционального здоровья, позволяет лагерь дневного пребывания при Центре, который является сферой активного отдыха, разнообразной досуговой деятельностью. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, с другой – пространство для оздоровления, развития художественного, социального творчества, развития и проявления одних из важных качеств личности - патриотических.
Ежегодно для детей с ТМН проводится оздоровительная смена в лагере «Дружба» дневного пребывания на базе ГУО «Кобринский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Вот и этим летом наш Центр распахнул двери для 28 детей в возрасте от 8 до 17 лет. Летние приключения прошли в 5 отрядах: «Улыбка», «Солнышко», «Весёлые ребята», «Лучики» и «Крутыши».
Лагерь начал работу 1 июня и функционировал с 09.00 – 16.00 (понедельник – суббота), выходной день – воскресенье. Во время лагерной смены ежедневно (кроме субботы) осуществлялся подвоз детей.
На начало открытия лагеря был разработан и апробирован в практической деятельности педагогического коллектива оздоровительного лагеря «Дружба» проект «По тропинкам родного края», приуроченный к Году мира и созидания.
Девиз смены:
«Веди, веди тропинка вдаль,
мы край родной хотим узнать».
Цель проекта:
- Организация отдыха и оздоровления детей с ТМН в летний период.
- Создание оптимальных условий для воспитания любви и привязанности к малой Родине.
Задачи проекта:
- развивать познавательную сферу детей с ТМН через включение их в различные виды деятельности;
- способствовать развитию умений взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;
- активизировать их двигательную активность через включение в разнообразные формы активного отдыха;
- организовать культурный досуг;
- познакомить детей лагеря с историей и современностью родного города;
- продолжать воспитывать у них чувство патриотизма, любви к родному городу и родной стране;
- обеспечить оптимальное пребывание детей на свежем воздухе.
При составлении проекта учитывались традиции и возможности нашего Центра, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт коллег.
Данный проект по своей направленности являлся комплексным, т.е. включал в себя разноплановую деятельность, объединял различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей с ТМН в условиях оздоровительного лагеря.
На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому времяпрепровождению детей. Постоянно осуществлялся контроль медицинской сестрой за соблюдением личной гигиены детей, санитарно – эпидемиологического режима в местах осуществления питания детей, по необходимости оказывалась медицинская помощь.
Каждое утро проводилась утренняя зарядка. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе.
Для реализации задач летнего оздоровительного лагеря в полном объеме использовались такие формы как прогулки, соревнования, приключения, музыкальные и спортивные мероприятия.
Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:
- Экологическое направление.
- Художественно – эстетическое направление.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Патриотическое направление.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
- воспитать бережное отношение к природе;
- стимулировать детей с ТМН к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- приобщать детей с ТМН к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой.
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- пробуждать в детях чувство прекрасного;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
-прививать детям с ТМН эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основным назначением художественно - эстетической деятельностив лагере являлось развитие креативности детей с ТМН.
Формы организации художественно - эстетической деятельности:
-Изобразительная деятельность
-Конкурсные программы
-Творческие конкурсы
-Игровые творческие программы
-Концерты
-Творческие игры
-Праздники
Рисование в лагере дало большие возможности в развитии художественных способностей детей с ТМН. Рисуя, дети усваивали целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляли зрительную память, учились замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощали собственное видение мира, свои фантазии.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
-пробуждать в детях чувство любви к Родине, семье;
-формировать уважительное отношение к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
-формировать развитие дружеских отношений.
Физкультурно-оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми с ТМН в летнем лагере являлись сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены были следующие мероприятия:
-ежедневный осмотр детей медицинским работником;
-утренняя гимнастика;
-принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
-организация пешеходных экскурсий;
-организация здорового питания детей;
-организация спортивно-массовых мероприятий:
-спортивные эстафеты;
-подвижные спортивные игры.
Лагерная смена пролетела интересно и очень быстро. Все ребята без исключения участвовали в праздничных концертах, конкурсах и играх. Все были рады подаркам, которые получили на линейке лагеря.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить. Уверены, июнь в лагере «Дружба» для детей нашего Центра стал ярким, полезным и весёлым.
21.06.2023 г. Директор лагеря ____________ И.И. Викторович
раскрыть » / « свернуть