18 января 2018 года в ГУО «Кобринский ЦКРОиР» состоялось методическое объединение педагогов дошкольных групп и ранней комплексной помощи (далее – РКП) ГУО «Кобринский ЦКРОиР» по теме: «Сенсорное и моторное развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями (далее – ТМН)».
Руководитель методического объединения Юлия Викторовна Игнатюк предложила участникам методического объединения назвать образ, который возник у них после восприятия различных сенсорных ощущений (упражнение с постепенным включением сенсорных систем): звук бубенцов, запах хвои, вкус мандарина, мерцания огоньков (образ Нового года).
К просмотру был предложен видеоролик «Мир глазами ребёнка».
Участники методического объединения познакомились с презентацией «Особенности сенсорного развития детей с ТМН, определяющие специфику коррекционной и воспитательной работы». В презентации были отражены особенности процесса восприятия дошкольников с ТМН (условия его формирования, сам процесс отражения окружающей действительности и его основные характеристики).
Реализация педагогических принципов сенсорного развития на практике была продемонстрирована посредством видеороликов, снятых учителями-дефектологами дошкольных групп ЦКРОиР (Е. В. Жолох, Е. И. Лукьяновой, Ю. В. Игнатюк).
По материалам выступления была предложена брошюра.
Педагог-психолог Грушкевич О. М. выступила по теме «Сенсорная интеграция и сенсорная дезинтеграция».
Педагогам были предложены лотки с набором материала (сыпучие материалы, травы, баночки из различного материала, фонарь, зеркало и т.д.) из которого за ограниченное количество времени необходимо было придумать упражнение для сенсорного развития детей с ТМНР.
Игнатюк Ю. В. представила краткое выступление по теме «Моторное развитие дошкольников с ТМНР», отражающие специфику развития и функционирования тонкой моторики рук воспитанников, а также информационную брошюру.
Педагоги дошкольных групп и РКП презентовали дидактическую игру для развития тонкой моторики рук, изготовленную собственными руками и приемлемую в работе с детьми с ТМНР.
В конце методического объединения специалисты проанализировали эффективность мероприятия и выразили своё впечатление.
Фото материал