Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

18.01.2018

Методического объединения педагогов дошкольных групп и ранней комплексной помощи ГУО «Кобринский ЦКРОиР»

по теме: «Сенсорное и моторное развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с тяжелыми и (или) множественными нарушениями»

18 января 2018 года в ГУО «Кобринский ЦКРОиР» состоялось методическое объединение педагогов дошкольных групп и ранней комплексной помощи (далее – РКП) ГУО «Кобринский ЦКРОиР» по  теме: «Сенсорное и моторное развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями (далее – ТМН)».

Руководитель методического объединения Юлия Викторовна Игнатюк предложила участникам методического объединения назвать образ, который возник у них после восприятия различных сенсорных ощущений (упражнение с постепенным включением сенсорных систем): звук бубенцов, запах хвои, вкус мандарина, мерцания  огоньков (образ Нового года).

К просмотру был предложен видеоролик «Мир глазами ребёнка».

Участники методического объединения познакомились с  презентацией «Особенности сенсорного развития детей с ТМН, определяющие специфику коррекционной и воспитательной работы». В презентации были отражены особенности процесса восприятия дошкольников с ТМН (условия его формирования, сам процесс отражения окружающей действительности и его основные характеристики).

Реализация педагогических принципов сенсорного развития на практике была продемонстрирована посредством видеороликов, снятых учителями-дефектологами дошкольных групп ЦКРОиР (Е. В. Жолох, Е. И. Лукьяновой, Ю. В. Игнатюк).

По материалам выступления была предложена брошюра.

Педагог-психолог Грушкевич О. М. выступила по теме «Сенсорная интеграция и сенсорная дезинтеграция».

Педагогам были предложены лотки с набором материала (сыпучие материалы, травы, баночки из различного материала, фонарь, зеркало и т.д.) из которого за ограниченное количество времени необходимо было придумать упражнение для сенсорного развития детей с ТМНР.

Игнатюк Ю. В. представила краткое выступление по теме «Моторное развитие дошкольников с ТМНР», отражающие специфику развития и функционирования тонкой моторики рук воспитанников, а также информационную брошюру.

Педагоги дошкольных групп и РКП презентовали дидактическую игру для развития тонкой моторики рук, изготовленную собственными руками и приемлемую в работе с детьми с ТМНР.

В конце методического объединения специалисты проанализировали эффективность мероприятия и выразили своё впечатление.

Фото материал